Телефон
+7(473) 275-38-21
Адрес электронной почты
spdp-voron@govvrn.ru
КУ ВО «СПДП г. Воронежа».
Казённое учреждение Воронежской области «Социальный приют для детей и подростков г. Воронежа» (далее – Учреждение), создано на основании постановления администрации Воронежской области от 24.08.2005 года № 826 «О создании системы социальной защиты населения и социально-трудовых отношений на территории Воронежской области и регулирования ее деятельности», распоряжения администрации Воронежской области от 13.04.2005 №499-р. Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между учредителями.
Дата государственной регистрации учреждения - 21 июля 2011 года.
Учредителем и собственником Учреждения является Воронежская область.
Полномочия учредителя от имени Воронежской области осуществляет Министерство социальной защиты Воронежской области.
Юридический и фактический адрес: г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 14.
Министр - Сергеева Ольга Владимировна.
Первый заместитель министра - Дьячкова Алла Сергеевна.
Заместитель министра - Попова Ирина Николаевна, тел: +7(473)212-69-01
Приемная министра - +7(473)227-18-17, телефон записи на прием - +7(473)212-68-87, телефон "горячей линии" - +7(473)227-78-14, +7(473)212-68--87
Сайт - https://www.govvrn.ru/organizacia/-/~/id/844493
Цели создания Учреждения:
- профилактика безнадзорности и беспризорности;
- социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Предметом деятельности Учреждения является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и иная деятельность Учреждения, направленная на достижение цели создания Учреждения. Приют рассчитан на 50 койко-мест. Форма социального обслуживания Стационарная.
Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
- обеспечивает временное проживание не совершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в трудной жизненной ситуации, восстановление социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
- обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
- организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;
- содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
- уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;
- на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашать родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
- на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений;
- осуществление медицинской деятельности.
На базе Учреждения осуществляет свою работу Школа приемных родителей, деятельность которой заключается в следующем:
Информация об учреждении
Общая территория Учреждения составляет 6800 кв.м. Из них 1000 кв.м занимают зеленые насаждения. Территория полностью огорожена забором. Охрану осуществляет сторож-вахтер. На территории учреждения установлены камеры видеонаблюдения. Общая площадь помещений учреждения 1765,2 кв.м. Казенное учреждение «Социальный приют для детей и подростков г. Воронежа» открылось в сентябре 2004 года.
Территория Учреждения оборудована капитальными строениями, игровыми и спортивными площадками, беседками, цветниками, зелёными зонами отдыха.
Учреждение имеет требуемые средства пожарной сигнализации, полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения и тревожной кнопкой. Так же имеет прямую связь с органами полицией и МЧС.
Отопление и горячее водоснабжение централизованное.
Учреждение отвечает санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям и оснащено необходимым жестким и мягким инвентарем, другими материальными запасами и оборудованием.
В КУВО «Социальный приют для детей и подростков г. Воронежа» принимаются дети от 3-х до 18-ти лет.
Зачисление несовершеннолетних в учреждение осуществляется на основании:
- ходатайства органов опеки и попечительства, образования, здравоохранения, ООП, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- заявления (по инициативе) родителей (или лиц их заменяющих), родственников;
- по личному обращению несовершеннолетнего, достигшего 10-ти летнего возраста (обязательно с согласия родителей или лиц, заменяющих их, или, в спорных моментах, с согласия органов опеки и попечительства).
Прием несовершеннолетних осуществляется приемным отделением, в присутствии медицинского работника и при предъявлении необходимых документов.
При помещении в КУВО «Социальный приют для детей и подростков г. Воронежа» ОБЯЗАТЕЛЬНО:
- заявление получателя социальных услуг или заявление его законного представителя;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
- документ, удостоверяющий полномочия законного представителя;
- наличие всех медицинских документов, а именно:
а) общий анализ мочи и кала,
б) анализ кала на дизгруппу и яйцеглистов;
в) анализ крови общий;
г) на микрореакцию Вассермана;
д) на носительство гепатитов и ВИЧ;
е) мазок из зева на дифтерию.
- выписка из истории болезни о наличии хронических и перенесенных инфекционных заболеваниях;
- сведения о профпрививках;
- медицинская карта (ф.26-у-2000);
- страховой медицинский полис;
- справка об эпидокружении
- Другие документы (при необходимости) в соответствии с Федеральным Законом от 23.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Основания помещения ребенка в приют:
- безнадзорные;
- подкинутые и заблудившиеся, если установлено, что данный ребенок не представляет социальной опасности, но не удалось установить личность ребенка по объективным причинам;
- утратившие семейные, родственные и другие социальные связи;
- оставшиеся без попечения родителей (или лиц, заменяющих их), в исключительных случаях, когда органами опеки и попечительства по объективным причинам не удается решить вопросы определения ребенка в учебно-воспитательные учреждения во время подготовки документов, необходимых для помещения в вышеназванные учреждения (например, невозможно оставить ребенка в семье в виду угрозы жизни);
- отказавшиеся жить в учебно-воспитательном учреждении;
- не имеющих постоянного места жительства и средств к существованию;
- задержанные за бродяжничество;
- подвергшиеся любым формам физического или психического насилия;
- кризисное материальное положение (с согласия родителей).
Структура социального приюта и основные виды деятельности.
Административно-управленческий персонал.
Управление деятельностью социального приюта осуществляется директором, который:
- утверждает текущие и перспективные планы работы;
- утверждает программы по защите прав и законных интересов воспитанников;
- утверждает программы по диагностике и социальной адаптации воспитанников;
- обладает правом приема и увольнения сотрудников;
- утверждает должностные инструкции сотрудников;
- в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами;
- заключает договоры и соглашения;
- устанавливает доплаты, надбавки к должностным окладам и ставкам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, выполнение особо важных работ и за совмещение профессий, отменяет их, премирует сотрудников;
- осуществляет внутренний контроль за деятельностью всех сотрудников учреждения;
- несет юридическую и материальную ответственность за результаты деятельности и имущество социального приюта;
- отвечает за успешное выполнение плановых показателей уставной деятельности учреждения.
Приемное отделение, с входящим в отделение медицинским блоком. Целью работы отделения является осуществление порядка приема, содержания и отчисления несовершеннолетних, находящихся в социальном приюте. Здесь осуществляют проведение первичного медицинского осмотра и первичную санитарную обработку несовершеннолетних, направление их при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение, сбор и восстановление всех необходимых документов для формирования личных дел, оформление страховых медицинских полисов через страховые компании. Проведение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди воспитанников и их родителями (работа с семьей).
Отделение социально-правовой помощи. Это определяет социальный статус несовершеннолетнего, оказывает всю необходимую правовую помощь воспитаннику или его родителям.
Отделение решает следующие задачи:
- защита прав и законных интересов воспитанников;
- содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении;
- представление интересов и прав воспитанников в судебных органах, заседаниях КДН и других организациях, заинтересованных в защите и прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- организация правовой подготовки к приему в семью несовершеннолетних;
- оказание консультативной и социально-правовой помощи родителям, опекунам по вопросам защиты прав ребенка;
- проведение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди воспитанников и их родителями (работа с семьей).
Отделение диагностики и социальной адаптации. Работа этого отделения направлена на оказание психологической поддержки и помощи, снятие последствий стрессовых ситуаций, установлению нарушенных личностных контактов, помощь в школьной адаптации. Основная цель отделения заключается в оказании психологической помощи безнадзорным acheter du cialis en ligne детям. В социальной адаптации и создании благоприятного психологического микроклимата проживания в новых условиях. Оказание помощи в развитии личности. А также решение таких задач как проведение психодиагностики с целью составления психологического портрета ребенка, выявления проблемных моментов у несовершеннолетних. Организация профилактической работы по предотвращению социальной дезадаптации, проведению психокоррекционной работы для устранения деструктивных проявления и асоциального поведения.
Отделение социальной реабилитации.
Отделение осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите детей. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей, созданию благоприятного микроклимата в коллективе воспитанников, атмосферы благожелательности и доброты, выявлению склонности воспитанников к мастерству и обучению элементарным навыкам мастерства, дальнейшему обучению в училище по избранному профилю.
Все мероприятия в рамках предоставления реабилитационных услуг имеют 4 направления:
- Психологическая коррекция;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование и развитие нравственного потенциала;
- Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи данного отделения социальной реабилитации:
- организация временного проживания в нормальных бытовых условиях;
- обеспечение всем необходимым воспитанников;
- организация продолжения обучения в школе или училище;
- организация индивидуального обучения в приюте;
- организация и проведение всех мероприятий развивающего и обучающего характера;
- помощь в усвоении школьного материала.
- проведение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди воспитанников и их родителями (работа с семьей).
В приюте систематически проводится профилактическая работа по предотвращению употребления ПАВ, алкоголизма, табакокурения. В наличие имеются DVD диски, проводятся беседы, анкетирования, рисование, тренинговые занятия с психологом, привлекаются для консультации узкие специалисты - нарколог, нарколог-психиатр, организуется стационарная помощь.
Педагоги-психологи отделения разработали инновационные развивающие и коррекционные программы с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников. Постоянно совершенствуют содержание, организационные формы и методы социальной психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с различными школьными трудностями в приюте ориентировано на современный уровень. С детьми работают квалифицированные педагоги-психологи.
К наиболее популярным средствам воспитания, обучения и коррекции в приюте относятся игровые тренинги.
Развитие творческих способностей – важнейшая задача воспитательного процесса, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Формирование и развитие нравственного потенциала воспитанников осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- Активная пропаганда единства общества, межэтнического мира, профилактика экстремистских направлений.
- Пропаганда российской культуры, нравственное и патриотическое воспитание.
- Пропаганда семейных ценностей, поддержка семьи, принятие мер по улучшению демографической ситуации в области. Цель мероприятий данного направления:
Пропаганда здорового образа жизни, спорта, обеспечение принятия комплексных мер, направленных на профилактику наркотических и алкогольной зависимости несовершеннолетних.
Отделение организации питания
Целью работы отделения являются:
- организация питания в соответствии с примерным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов;
- производством готовых блюд в соответствии с технологическими картами, кратностью приема пищи и режимом питания детей;
- организацией правильного питьевого режима;
- выдачей готовой пищи;
- обеспечением запаса продуктов лечебно-профилактического и повседневного питания в требуемом ассортименте и размере недельной расчетной потребности;
- обеспечение хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов в соответствии с санитарными нормами и правилами, контролем сроков реализации скоропортящихся продуктов питания;
- строгое соблюдение правил товарного соседства и условий хранения скоропортящихся продуктов;
- выполнение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Отделение хозяйственно-обслуживающего персонала
Основными задачами отделения являются:
- материально - техническое обеспечение и безопасное проживание воспитанников;
- административно-хозяйственное обеспечение приюта;
- техническое обслуживание зданий, помещений, оборудования (систем отопления, водоснабжения, вентиляции, энергосетей и т.д.);
- снабжение мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, организация транспортного обеспечения и охраны;
- контроль в пределах своей компетенции за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, правил противопожарной безопасности, норм техники безопасности;
- организация и обеспечение пропускного режима;
- ремонт помещений, контроль качества выполнения ремонтных работ;
- обеспечение материально-технической базы и своевременной организацией ремонта технологического и холодильного оборудования;
- обеспечение хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов в соответствии с санитарными нормами и правилами;
- соблюдение правил товарного соседства и условий хранения скоропортящихся продуктов в складских помещениях;
- контролем сопроводительных документов, подтверждающих качество, безопасность и происхождение товара;
- благоустройством, озеленением, уборкой территории;
- организация транспортного обеспечения деятельности учреждения;
- получение и хранение канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов, оборудования, инвентаря, обеспечение ими сотрудников, воспитанников.
Для полноценного и всестороннего развития личности ребенка педагогами проводятся развивающие занятия, мероприятия по различным направлениям:
- Нравственно-духовное развитие. Целью этих занятий является воспитание детей с нравственной жизненной позицией, духовно богатыми, знающими свое культурное и историческое место в мире. Большую помощь в этом нам оказывает РПЦ, паломнические поездки по святым местам.
- Историко-патриотическое воспитание. На этих занятиях и в проводимых мероприятиях педагоги стараются привить и воспитать гордость за свою родину, за великих сынов и дочерей земли русской на примерах анналов истории и современности.
![]() |
![]() |
- Культурно-эстетическое воспитание. Цель данных мероприятий воспитание культуры личностного поведения, поведения в социуме, привитие и развитие эстетического вкуса и понимания. В решении этих задач помогают посещения кино, театра, музея, выставок, туристические поездки.
![]() |
![]() |
- Творческое развитие. Развитие этого качества позволяет детям направлять свою энергию на позитивное созидание. Например: занимаясь в классе под руководством педагога дополнительного образования дети учатся тому, как это важно сделать поделку или подарок своими руками и как приятно подарить людям радость и хорошее настроение. Эти занятия помогают понять воспитанникам, что нет ничего дороже любви к ближнему. Занимаясь в театральной студии, подготавливая концерт или кукольный театр ребенок открывает для себя мир искусства, культуры, что помогает ему совершенствоваться и не чувствовать себя вне социума.
![]() |
![]() |
Наряду с воспитанием моральных качеств ребенка проходит и укрепление его физического здоровья. В нашем учреждении дети постоянно находятся под наблюдением врача-педиатра, медицинских сестер, которые ежедневно контролируют детское здоровье. Обязательно проводится диспансеризация и если выявлено заболевание, то ребенок получает медицинскую помощь как амбулаторное, так и в медицинском стационаре. Многие воспитанники укрепили свое здоровье, посещая массажный кабинет в детской поликлинике.
Для повышения школьной мотивации подростков и предотвращения школьной депривации социальными педагогами систематически проводятся уроки по подготовки школьных домашних заданий с обязательным контролем за успеваемостью в классе.
![]() |
![]() |
Сопровождение школьников до школы осуществляет социальный работник, встречает детей со школьных занятий социальный педагог, проведя предварительную консультацию со школьным учителем ребенка.
Для полноценного развития детей, для воспитания у них положительных морально-этических норм, для духовно-нравственного совершенствования все сотрудники учреждения «Социальный приют для детей и подростков г. Воронежа» будут и в дальнейшем прикладывать свои профессиональные знания и усилия.
Приоритетом работы коллектива приюта является возвращение ребенка в родную семью. Какими бы плохими ни были родители, ребенок их любит, поэтому главная цель нашей работы – сохранение родственных связей ребенка и семьи. Каждая среда недели открыта для посещения родителями детей в приюте и работа с ними построена так, что родители получают консультативную помощь педагога – психолога, специалиста по социальной работе, социального педагога, юрисконсульта. По возвращению ребенка в семью ведется тесная работа с участковыми, инспекторами ПДН, КДН.
Ребенок возвращается в семью с разрешения органа опеки и попечительства.
С 2017 – 2020 году педагогами и психологами были разработаны Программы по психолого – педагогической деятельности:
- Программа «Чужих детей не бывает»
- Программа «Мы вместе»
- Программа «Подросток»
- Программа «Солнечные лучики»
- Программа «Я смогу»
- Программа «От сердца к сердцу»
- Программы, направленные на профилактику употребления ПАВ, табакакурения, суицидальных проявлений, беспризорности и правонарушений «Я нужен»
- Программа экологического воспитания
«Земля наш общий дом»,
«Зеленая тропа»
- Программа нравственно – эстетического воспитания
«Азбука нравственности»,
«Сделаем мир прекраснее»,
«Счастье. Доброта. Природа. Красота»,
«Нет мира без красоты»
- Программа историка - патриотического воспитания
«Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»,
«Великая страна - Великая слава»
«Край Воронежский»
- Программа трудового воспитания
«Без труда нет плода»
- Программа социально – педагогического направления
«Волшебная мастерская»
- Программа по нравственно-духовному воспитанию
«Виноградная лоза»
«Твори добро»
«Ступеньки нравственности»
Занятия в творческой мастерской позволит в дальнейшем приобрести навыки владения иглой.
![]() |
![]() |
![]() |
Развитие творчества, абстрактного мышления, памяти достигается на занятиях с конструктором.
![]() |
Паломническая экскурсия по святым местам
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Воскресная школа в гостях у воспитанников социального приюта.
![]() |
![]() |
![]() |
Юные паломники.
«Русь Святая, храни Веру Православную!»
![]() |
Экскурсия в бобронариум
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
«Счастье, доброта! Природа, красота!»
Как прекрасна чистая вода родника!
![]() |
![]() |
Интеллектуальный поединок! Заслуженная награда эрудита!
На поиск правильного ответа всего лишь одна минута!
![]() |
![]() |
Как он сладок миг победы!
![]() |
Сделаем мир прекраснее! Я хочу, чтобы счастье не кончалось!
![]() |
![]() |
![]() |
Дерево моих желаний!
Сделаем все красиво!
![]() |
![]() |
Игра!!!
![]() |
Научные знания законов физики, химии через игру.
![]() |
![]() |
![]() |
Вперёд за знаниями!
![]() |
![]() |
История развития железнодорожного транспорта
![]() |
![]() |
Учимся, играя!
В гостях у ЭКОНИВЫ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Экологическая программа «Зеленая тропа»
![]() |
![]() |
«Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться!».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Поклонимся Великим тем годам
Тем славным командирам и сынам
И маршалам страны и рядовым
Поклонимся и мертвым и живым…!
![]() |
Правовой ликбез.
![]() |
«Быстрее, выше, сильнее!»
![]() |
![]() |
![]() |
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ! «…ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ…! ПРАЗДНИК «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ НАШИ ВОСПИТАННИКИ. ЗДЕСЬ ЗВУЧАТ СТИХИ, ПОЮТ ПЕСНИ, ТАНЦУЮТ. СОЛНЕЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ ЕЩЕ ДОЛГО ПРИСУТСТВУЕТ В НАШЕМ ПРИЮТЕ!
![]() |
![]() |
Для осуществления всех Программ в Социальном приюте имеется библиотека, спортивный зал, театральная студия, уютные холлы и детские спальни, игровые, сенсорная комната, коррекционная комната, классы, кабинет дополнительного образования.